Дети прошли серию тренингов, которые были нацелены на социальную адаптацию и творческое развитие. В частности, на определение способностей, развитие и реализацию потенциала каждого из учащихся. С детьми работал врач-психиатр, спортивный психолог, основатель и координатор студии развития творческого мышления, автор учебной программы «Метаморфоза».

На тренингах были проработаны следующие темы:
1. Важность самоидентификации: творческое развитие. Как правильно выбрать свой путь и сохранить индивидуальность? «Клетки», в которых заперты таланты. Важность такого понятия, как наследие.
2. Влияние информации на личность. Как научиться блокироваться от негативного давления и отрицательного влияния со стороны окружения. Почему так важно творческое развитие и положительное мышление?
3. Конфликты. Как справляться с враждебностью и разногласиями, как бороться с внутренней агрессией. Страхи, которые мешают нам развиваться. Сознательное и подсознательное. Призма восприятия.
4. Ценности. Почему так важно сформировать правильные ценности и понятие морали. Авторитеты, как влияют объекты нашего восхищения и подражания на личность.
5. Цели и возможности. Жизненный путь человека.

«Мы закладываем в сознании детей фундаментальные вещи. На наших тренингах мы разбираем, что такое добро и что такое зло, куда приведёт неправильный выбор, почему важно поступать правильно. Если ваш друг говорит: «Давай попробуем наркотики» — то это не друг вовсе! Мы доносим до детей знания, которые их обезопасят. Которые помогут им правильно сформироваться. И если хоть половина ребят усвоят полученные знания и сделают для себя правильный выбор — это будет для нас победой!» — прокомментировал психотерапевт.

Очень важно в условиях школы-интерната выявить и развить творческие способности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведь именно способности – это ряд индивидуальных особенностей ребёнка, способствующих достижению успехов в любой сфере деятельности: от любых видов творчества, до учёбы и спорта.
Все дети наделены определенным потенциалом. Но из-за того, что они обделены заботой, выявить этот потенциал невероятно сложно. Дети в интернатах и детских домах лишены поддержки и что самое главное — зачастую они лишены примера, того как правильно поступать, а как нет. Очень важно сейчас, в период личностного становления донести понятия морали, сформировать ценности. Объяснить, что агрессия и конфликты – это не выход.

«Не быть равнодушным, помогать тем, кто в этом нуждается — основа здорового общества. И потому мы продолжаем помогать детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, обучающимся в специализированных школах-интернатах», отметил вице-президент, руководитель Запорожского филиала МБФ «Солидарность» Вемир Давитян.

Отметим, около 90% воспитанников украинских интернатов – социальные сироты. Попадают они в интернаты разными путями, кто – сразу же после рождения, а кто – уже в более сознательном возрасте. Дети-беспризорники, а также дети из неблагополучных семей попадают в Запорожский областной центр социально-психологической реабилитации детей.
Там они находятся некоторое время, после чего специалисты определяют их дальнейшую судьбу, отправляя в интернаты, либо же занимаясь поиском приемной семьи. Дети также могут попасть в приют по направлению Службы по делам несовершеннолетних. Основной контингент — подростки 12-16 лет.
Программа реализуется в рамках спецпроекта «Навстречу жизни». Спецпроект Международного благотворительного фонда Александра Петровского «Солидарность» нацелен на помощь детям, которые в силу жизненных обстоятельств остались одни. Задача спецпроекта — помочь воспитанникам детских домов и интернатов найти свое место в жизни, адаптироваться, избавить от страхов и комплексов, обрести уверенность. Ориентировать в будущей профессии и работе. Дать понять, что они не просто могут интегрироваться в социум, но и что это их законное право!
Запорожский филиал Международного благотворительного фонда Александра Петровского «Солидарность».
Автор: МБФС